Почему для предпринимателей сайт лучше, чем социальные сети? Нужен ли вообще сайт, если можно публиковать информацию о вашем бизнесе в популярной соцсети? Там есть ваша аудитория, есть эффективные рекламные возможности для привлечения потенциальных клиентов, можно размещать текст, фото и видео. Все так, но без сайта за пределами социальной сети вас как будто не существует.
Приведу несколько доводов в пользу сайта:
- сайт — это ваша территория с вашими правилами. Вы можете публиковать на нем что угодно, где угодно и как угодно. Можете методично расширять его функционал и потенциал. В соцсети вы ограничены ее функциональными возможностями. Это как собственная и съемная квартиры;
- поисковые системы индексируют и выдают по соответствующим запросам записи и изображения с вашего сайта, а из социальных сетей нет. Но поисковики могут давать мощный приток потенциальных клиентов. Бывают исключения, например, если кто-то сделает репост у себя на сайте, то поисковик может его проиндексировать и взять к себе в выдачу, но это исключительный случай;
- посещаемость сайта из поисковых систем будет еще долго сохраняться, даже если вы перестанете обновлять на нем информацию. Трафик со страницы соцсети иссякнет уже через несколько дней после размещения последней публикации и отсутствия новых постов;
- информацию на сайте можно сортировать по категориям, разделам и частям, не сваливая все в одну кучу. В соцсетях эти возможности куда скуднее;
- на сайте вы можете размещать ссылки и с их помощью выстраивать путь для пользователей внутри сайта. В социальной сети слишком много отвлекающих факторов, способных увести и переключить внимание пользователей;
- самый, и пожалуй, главный минус соцсетей в том, что в любой момент ваш аккаунт могут заблокировать и весь накопленный информационный капитал вместе с подписчиками станет недоступен. Восстановить аккаунт получится далеко не во всех случаях. Причин для блокировки немало. Это и жалобы, и нарушение правил, и обращение правообладателей. Сайты блокируют редко, потому что это сложнее, да и то, в случае выявления нарушений законодательства.
Социальные сети — отличные площадки для продвижения бизнеса и привлечения клиентов. У начинающего предпринимателя, не располагающего значительными деньгами, вариантов заявить о себе не так уж и много. Но наличие сайта добавляет вес и показывает серьезность намерений, желание вкладываться в развитие своего дела, дальновидность и работу на перспективу. Поэтому лучшим решением будет и то, и другое. Если вы ведете, пусть даже микробизнес, а сайта еще нет, то самое время его разработать. Тем более, когда есть возможность заказать сайт недорого.